Калининград-Южный. Доступно, комфортно и с заботой.
С детства любила поезда. Поезд это начало волшебного путешествия, это мелькающие за окном пейзажи, это медленно растворяющиеся кусочки сахара в самом вкусном чае, это мерный, убаюкивающий стук колес.
Более 10 лет назад РЖД запустило первые вагоны с доступными купе для людей с инвалидностью. Сейчас таких вагонов уже 534, и в них предусмотрено все, чтобы сделать комфортным путешествие людей, имеющих проблемы со здоровьем.
Но каждое путешествие начинается с вокзала и его доступность для людей с инвалидностью играет важную роль.
Наш железнодорожный вокзал много лет работает над созданием доступности.
В самый разгар весны по приглашению администрации проверили, насколько комфортно человеку с инвалидностью воспользоваться услугами вокзала «Южный». Почти 3 часа, методично, останавливаясь и обсуждая уже сделанное, а также возможные улучшения, обследовали всю территорию.
Парковка, вход, контроль безопасности, пригородные кассы, кассы дальнего следования, стойка информации, дежурный вокзала, зал ожидания, выход к платформам, камеры хранения, комнаты отдыха, медпункт… да-да, мы были везде! И везде проехали без проблем на коляске, более того, именно на Южном вокзале я увидела достаточно грамотную тактильную систему информации. Не скажу что идеальную и без ошибок, но близко к этому. Жаль только, что это было в желтом цвете (куда ж без него!), надеюсь, что со временем его заменят на более подходящий стилю вокзала вариант.
Вместе с Ириной Владимировной Кепселене, заместителем начальника вокзала, провели импровизированный экзамен для сотрудников по обслуживанию людей с инвалидностью. Я была приятно удивлена! Было очевидно, что все сотрудники прошли серьезную подготовку и могут применять полученные знания на практике, даже, несмотря на некоторое волнение. )))
Вспомнила последнюю поездку — мы ехали в такси на вокзал, когда мне позвонила дежурная по вокзалу, чтобы уточнить, когда мы подъедем. К нашему приезду нас ждал носильщик, наши вещи погрузили на тележку и увезли к поезду, дежурная проводила нас в зал ожидания и предупредила, что когда объявят посадку подойдет и сопроводит нас к вагону. Когда мы зашли в купе наши вещи, аккуратно положенные, уже ждали нас. Тогда была только одна подъемная платформа, и поезд, на котором ехали пассажиры на коляске, подавали только к одному перрону.
А сейчас выйдя к перронам, я увидела, что каждая лестница оборудована подъемной платформой. Протестировать их, правда, не удалось – шли пусконаладочные работы.
Из полезной информации:
- оказывается, вагонов со спецкупе в поезде может быть больше одного – если на нужный вам поезд места в спецкупе уже купили, просто оставьте заявку и к поезду присоединят еще один оборудованный вагон. Единственное – заявку необходимо оставить не менее чем за 3 суток до отправления поезда.
- для покупки билета в спецкупе больше не требуется справка из поликлиники. Необходим документ удостоверяющий личность и один из следующих документов: ИПРА, удостоверения инвалида, справка МСЭ, документа лечебного учреждения или талон ФСС РФ.
- если человеку с инвалидностью требуется отдохнуть, можно воспользоваться адаптированной комнатой отдыха.
О последнем хочу рассказать подробнее. На вокзале оборудовали комнату отдыха для людей с инвалидностью. Ну как комнату – полноценный доступный номер с двумя кроватями, одна из которых специализированная, и санузлом. Услуга эта платная – 900 рублей с человека за сутки. То есть 1800 рублей для человека с инвалидностью и его сопровождающего. Но такая цена действует, только начиная со 2-х суток. За первые сутки оплачивается только 50% от стоимости места для сопровождающего (человек с инвалидностью – бесплатно), т.е. 450 рублей. Так что больше не нужно коротать часы в зале ожидания, если пришлось приехать на вокзал заранее, или вас вовремя не встретили с поезда. Уточнить информацию, а также забронировать номер можно по телефону 8-4012-58-64-47 и по электронной почте rdzhv_perepechkoid@klgdrz.ru.
После всего увиденного я уверена, что любое путешествие, начатое с Южного вокзала, вы начнете с хорошим настроением – об этом позаботятся сотрудники вокзала, постоянно работающие над улучшением доступности всех услуг для людей с инвалидностью.
Удачных вам поездок и незабываемых путешествий!